+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
24.02.2016

Чем отличается гребной винт катера от корабельного?

24.02.2016

В качестве движителя в подавляющем большинстве современных плавательных средств используется гребной винт. Однако, в зависимости от назначения и условий работы конкретного судна, гребные винты разнятся между собой. Так, гребной винт для катера будет существенно отличаться от корабельного. Параметров, по которым они отличаются, довольно много. 

Диаметр гребного винта

Диаметр винта представляет собой окружность, проведенную по крайним кромкам лопастей. Чем больше диаметр винта, тем больше сила создаваемого им упора. Мощные корабли с большой массой и водоизмещением требуют винта с большим диаметром. В то время как для катеров достаточно небольших винтов, диаметр которых исчисляется десятками сантиметров.

Конфигурация и количество лопастей

Корабельный гребной винт в подавляющем большинстве случаев имеет три лопасти, расположенные перпендикулярно к ступице. Это оптимальная конфигурация для трансформации мощности двигателя в силу упора. Перпендикулярное расположение лопастей обеспечивает максимальную их устойчивость к набегающему потоку воды. Лопасти с регулируемым углом атаки устанавливаются только на корабли.

Гребной винт катера может иметь до шести лопастей. Кроме того, в случае с быстроходными катерами, лопасти винта могут иметь некоторое отклонение от перпендикуляра по отношению к ступице.

Основные отличия гребных винтов

Итак, подытожим основные параметры, по которым движитель катера отличается от корабельного:

  • Размер. Корабельный винт всегда значительно больше катерного.
  • Конфигурация лопастей. Лопасти корабельного винта всегда перпендикулярны ступице.
  • Количество лопастей. Если гребной винт имеет больше трех лопастей, то он с большой вероятностью предназначен для катера.

Приобрести движитель для кораблей и катеров необходимой конфигурации можно тут.