+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
24.02.2016

Чем отличается гребной винт катера от винта корабля?

24.02.2016

Гребной винт представляет собой основной движитель подавляющего большинства современных судов. Вращаемые двигателем лопасти отталкиваются от водной массы, создавая усилие, которое и продвигает судно в корабль. Это усилие называется упором. Естественно, движители многотонного танкера и легкого прогулочного катера будут отличаться. Но в чем же заключаются их различия? 

Основные характеристики

У каждого гребного винта имеются ключевые характеристики:

Диаметр винта соответствует диаметру окружности, которая захватывает все лопасти.
Материал, из которого винт изготавливается.
Лодочные движители отличаются от корабельных по каждой из этих характеристик. Далее рассмотрим подробнее эти различия.

Диаметр

От диаметра движителя судна во многом зависит создаваемая сила упора. Водоизмещение и собственная масса корабля гораздо больше, чему у катера, следовательно, упор должен быть больше. Поэтому на корабли устанавливают гребной винт большего диаметра. То есть корабельные винты, в зависимости от типа судна могут достигать высоты трехэтажного здания, в то время как диаметр винтов для катеров измеряется в сантиметрах.

Материал

Движитель любого плавсредства постоянно находится под водой, поэтому для его изготовления используются материалы, не подвергающиеся коррозии. Кроме того, они должны противостоять явлению кавитационной эрозии (разрушению лопастей из-за разностей давления воды с разных сторон лопастей).

При изготовлении винтов для кораблей используются более прочные сплавы нержавеющей стали, латуни и некоторых других материалов с высоким запасом прочности. Движители катеров могут отливаться из специальных сплавов на основе алюминия и, в редких случаях, из особых сортов пластика. Прибрести корабельный или катерный гребной винт с необходимыми характеристиками можно тут.