+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
24.02.2016

Для чего нужны гидрокрылья?

24.02.2016

Многие владельцы моторных лодок сталкиваются с проблемой изменения кормового деферента при входе в глиссирующий режим. При попытках набрать скорость нос лодки уходит вверх, а корма, соответственно, вниз. Вектор упора, создаваемого винтом изменяется, и переход из глиссирующего режима в крейсерский затрудняется. Именно для преодоления этих особенностей служат гидрокрылья. 

Как работают гидрокрылья?

Гидрокрыло, фактически, представляет собой расширение акнтикавитационной плиты. Принцип его действия весьма схож с элеронами самолетов. Набегающий поток воды обтекает гидрокрыло сверху и снизу по-разному. Из-за этого создается подъемная сила, стабилизующая положение лодки.

Особенности работы гидрокрыльев

В дополнение к стабилизации, такие крылья снижают кавитацию – забор воздуха гребным винтом на поворотах. Установленные на мотор гидрокрылья приводят к некоторому снижению мощности (порядка 3-5%), но это закономерная плата за комфорт управления.

Кроме того, для моторов разной мощности рекомендуется использовать крылья разной конфигурации. Они бывают цельными – монокрыло или двойными. Первый тип предназначен для более мощных моторов, а второй для моторов мощность до 30 л.с.

Достоинства:

  • сокращения выхода в глиссирующий режим на 15-20%;
  • повышение площади антикавитационной плиты и курсовой устойчивости хода;
  • снижается перекос кормового дифференциала при резком повышении оборотов.

Недостатки:

  • снижение максимальной скорости хода на приблизительно 5%;
  • некоторое затруднение доступа к гребному винту для обслуживания.

Устанавливаются гидрокрылья достаточно просто. Необходимо только устроить отверстия в антиакавитационной плите мотора и надежно закрепить крыло болтами. Приобрести подходящее для мотора гидрокрыло можно тут.