Многие владельцы моторных лодок сталкиваются с проблемой изменения кормового деферента при входе в глиссирующий режим. При попытках набрать скорость нос лодки уходит вверх, а корма, соответственно, вниз. Вектор упора, создаваемого винтом изменяется, и переход из глиссирующего режима в крейсерский затрудняется. Именно для преодоления этих особенностей служат гидрокрылья.
Как работают гидрокрылья?
Гидрокрыло, фактически, представляет собой расширение акнтикавитационной плиты. Принцип его действия весьма схож с элеронами самолетов. Набегающий поток воды обтекает гидрокрыло сверху и снизу по-разному. Из-за этого создается подъемная сила, стабилизующая положение лодки.
Особенности работы гидрокрыльев
В дополнение к стабилизации, такие крылья снижают кавитацию – забор воздуха гребным винтом на поворотах. Установленные на мотор гидрокрылья приводят к некоторому снижению мощности (порядка 3-5%), но это закономерная плата за комфорт управления.
Кроме того, для моторов разной мощности рекомендуется использовать крылья разной конфигурации. Они бывают цельными – монокрыло или двойными. Первый тип предназначен для более мощных моторов, а второй для моторов мощность до 30 л.с.
Достоинства:
- сокращения выхода в глиссирующий режим на 15-20%;
- повышение площади антикавитационной плиты и курсовой устойчивости хода;
- снижается перекос кормового дифференциала при резком повышении оборотов.
Недостатки:
- снижение максимальной скорости хода на приблизительно 5%;
- некоторое затруднение доступа к гребному винту для обслуживания.
Устанавливаются гидрокрылья достаточно просто. Необходимо только устроить отверстия в антиакавитационной плите мотора и надежно закрепить крыло болтами. Приобрести подходящее для мотора гидрокрыло можно тут.