+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
30.04.2015

ГРЕБНОЙ ВИНТ – КУПИТЬ И НЕ ОШИБИТЬСЯ

30.04.2015

Гребные винты изготавливаются из бронзы, латуни, нержавеющей и углеродистой сталей, чугуна. Для гребных винтов малых судов применяются пластмассовые винты.

Чтобы купить гребной винт, который будет соответствовать всем Вашим потребностям, Вам необходимо понимать принцип его действия.

Гребные винты изготавливаются из бронзы, латуни, нержавеющей и углеродистой сталей, чугуна. Для гребных винтов малых судов применяются пластмассовые винты.

Чтобы купить гребной винт, который будет соответствовать всем Вашим потребностям, Вам необходимо понимать принцип его действия.

Типичный гребной винт состоит из ступицы, на которой располагаются лопасти. В основе его работы лежит гидродинамическая сила, которая создается разностью давлений на сторонах лопастей. Любое концентрическое сечение лопастей - элемент несущего крыла самолета. Поэтому при вращении винта на каждом элементе возникают такие же силы, как и на крыле.

Поток, обтекающий выпуклую сторону лопасти (засасывающая сторона), немного поджимается, что приводит к ускорению движения. Поток, обтекающий вогнутую сторону лопасти (нагнетающая сторона) встречает на своем пути препятствие и несколько замедляет скорость. В соответствии с законом Бернулли, на засасывающей стороне лопасти давление потока снижается и возникает зона разрежения. В то же время на нагнетающей стороне лопасти, напротив, увеличивается давление. В результате разности давлений на стороны лопасти создастся гидродинамическая сила.

Проекция гидродинамической силы на ось гребного винта представляет собой упор винта. Эта сила воспринимается лопастями, передающими ее кораблю или судну через ступицу и гребной вал. Лопасти имеют винтообразную поверхность, благодаря чему при вращении винта вода отбрасывается назад и закручивается в сторону вращения лопастей (см. также шаг винта). Задачей движителя является не только отбрасывание воды, не вращая ее, но и создание реактивного импульса - силы тяги. На закручивание потока и на преодоление сопротивления вращения винта в воде расходуется мощность, подводимая ему от двигателя. Поэтому КПД гребного винта, который равен отношению мощности, затраченной на создание тяги винта (полезная мощность), ко всей мощности, которая затрачена на вращение винта, всегда будет меньше единицы. КПД гребных винтов составляет 0,5 - 0,7.

Пример применения гребных винтов:

- чертеж 1595-42-9 длясухогрузного  теплохода пр.765, 1596

- чертеж 1361-183-5 для грузового теплохода пр.576;

- чертеж 1361-971-1 для пассажирского теплохода  «Москва»;

- чертеж 758-42-2 буксира-толкача пр.758АМ;

- чертеж 573-42-1 для сухогрузного теплохода пр.573.

- чертеж 1361-411-1 для буксирного теплохода пр.433