+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
15.12.2015

Производство гребных винтов. Выбор и характеристики гребного винта.

15.12.2015

Изготовление и производство гребных винтов в мире. Особенности выбора: универсальные и узкоспециализированные. Нахождение оптимального баланса между скоростью и мощностью под конкретное судно.

На сегодняшний день изготовлением гребных винтов в мире занимается много производителей, но по настоящему известных и считающихся лучшими около 10-15 фирм. И не удивительно, ведь изготовление – это финальный этап длительных разработок и научных изысканий. Эта небольшая деталь, при условии, что она правильно подобрана под те или иные нужды, способна существенно снизить расход топлива, нагрузку на двигатель, и увеличить время между его ремонтами или заменой. Равно и наоборот – даже дорогое изделие в неподходящих условиях - это деньги, выброшенные на ветер.

Производство гребных винтов сейчас осуществляется как по лицензии, так и на основании собственных разработок. Это настолько узкая область машиностроения, что даже основная часть производителей судовых моторов предпочитают заказывать их на стороне.

В идеале, эта деталь должна производиться сугубо индивидуально под каждое конкретное судно, с его требованиями, особенностями, сроком эксплуатации и т.д. На практике это встречается достаточно редко и в основном для крупных транспортных судов и дорогих яхт. На остальные, преимущественно маломерные суда, размер гребного винта может значительно варьироваться, в зависимости от типа и мощности двигателя, поставленных задач и условий эксплуатации. Это позволяет значительно экономить – вместо покупки нескольких дорогих моторов, достаточно купить комплект винтов. Это особенно актуально для владельцев моторных лодок и прогулочных катеров – смена этой детали под конкретные требования и задачи позволяет судну стать максимально универсальным: от быстрой прогулки по реке до медленного движения в болотистых местах.

Характеристики гребного винта, независимо от производителя, делятся по следующим критериям:

  • количество лопастей. Чем больше лопастей – тем плавне ход и вибрация, но теряется скорость, и наоборот.
  • диаметр. Чем больше диаметр – тем сильнее тяга, чем меньше – чем выше скорость, но тяга падает
  • шаг винта. Условное расстояние, которое проходит винт за один оборот. Действует по принципу изменения передаточного числа в коробке передач.
  • увод лопасти. Угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Чем больше увод – тем меньше сопротивление воды. Но на лёгких и быстрых катерах чрезмерный увод может привести к нестабильности на воде и опрокидыванию.
  • материал и форма лопасти. Есть универсальные и узкоспециализированные. Изготавливаются из алюминия, латуни, нержавеющей стали и композитов.

Если вам нужно купить гребной винт в Санкт – Петербурге, свяжитесь с нашими консультантами, они предоставят вам всю необходимую информацию.