Если хозяин катера поначалу абсолютно доверяет «родному» винту лодочного мотора, то с течением времени он пытается улучшить скоростные характеристики своего судна. Одним из способов сделать это является правильный выбор гребного винта. Схема работы данного элемента проста: винтовые лопасти отталкивают воду в одном направлении, а катер при этом движется в другом.
Как число винтовых лопастей сказывается на работе судна?
С увеличением числа лопастей гребного винта возрастает отношение диаметра к площади, а также трение, создаваемое этими самыми лопастями во время движения судна. Проще понять, как это выглядит на практике, представив широкие колёса автомобиля.
В XXI веке очень возросла мощность катеров, а судостроители нашли способ уменьшить лопастное трение путём создания днища «ступенчатой» формы из облегчённых материалов. Результат – возможность использования четырёхлопастных гребных винтов для катера. Они имеют несколько весомых преимуществ:
- максимально ровная работа катера;
- ускоренный разгон с холостого хода;
- экономия топлива;
- уменьшение минимальной скорости выхода катера на глиссирование.
Можно сделать вывод, что катера длиной менее 6 метров прекрасно будут работать с трёхлопастным гребным винтом, а для более длинных лодок идеально подойдёт четырёхлопастный винт. Решение о покупке винта с четырьмя лопастями для маленького катера приведёт к бесполезной трате денег.
Где приобрести качественный винт для катера?
На сайте компании «Илат Групп» можно приобрести любое судовое оборудование, в том числе гребной винт для катера. Здесь низкие цены, высокое качество и богатый ассортимент.