+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
24.02.2016

Чем различаются подруливающие устройства?

24.02.2016

Подруливающие устройства предназначены для улучшения управляемости судна. Они позволяют деформировать поток воды для обеспечения необходимых маневров. Однако во время эксплуатации таких устройств необходимо помнить, что чрезмерные нагрузки на подруливающее устройство способны повредить его. 

Для определенных условий применения и конструкций яхт и катеров подруливающие устройства выпускаются в различных конфигурациях. Они разнятся по многим параметрам, и каждый из типов предназначен для использования в определенных условиях.

Расположение на корпусе судна

По этому параметру подруливающие устройства делятся на кормовые и носовые. В некоторых случаях эти два типа могут применяться вместе. Синхронизированная их работа позволяет увеличить скорость разворота. Чаще всего они выполняются в виде сквозного канала между бортами судна с установленным в нем гребным винтом.

Конструктивные особенности

Подруливающие устройства делятся и по типу движителя, формирующего поперечную тягу:

  • насосные откачивают воду с одного борта судна и выбрасывают ее с другого под давлением. Отличаются высокой эффективностью;
  • навесные работают при помощи гребного винта с регулируемым углом поворота, создающего боковой упор для более эффективного маневрирования. Подходят для небольших яхт и катеров;
  • устанавливаемые в сквозные каналы между бортами судна называются туннельными. Они обязательны для установки на любое судне с длиной корпуса от 20 метров.

Рекомендации по выбору

Правильно выбрать подобное устройство можно, исходя из особенностей конструкции и конфигурации судна. Наиболее распространены небольшие навесные подруливающие устройства. Это оптимальный вариант для небольших яхт, катеров и лодок. Приобрести одно из них можно тут.