+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
24.02.2016

Судовые протекторы: цинковые или алюминиевые?

24.02.2016

Защита погруженной в воду части судов от губительного воздействия коррозии необходима. Без нее срок эксплуатации судна и его безопасность значительно снижаются. Наряду с традиционным покрытием специальными лакокрасочными составами широко используются специальные протекторы. 

Принцип действия

Судовые протекторы предотвращают процесс коррозии стальных конструкций за счет передачи отрицательного электрохимического заряда стальным конструкциям с положительным зарядом. Необходимый заряд образуется в процессе разложения материала протектора под воздействием агрессивной среды. В процессе эксплуатации материал протектора разрушается, но для прохождения его в полную негодность потребуется не меньше десяти лет.

Материалы для изготовления судовых протекторов

Производятся подобные изделия путем штампования из листового или отливания из сплавов алюминия, цинка и некоторых других металлов и их сплавов. Цинковые и алюминиевые протекторы обладают рядом отличий, которые нужно учитывать, выбирая подобное изделие.

Правила выбора судовых протекторов

Оба типа протекторов достаточно дешевы, прочны и отлично справляются со своей работой. Однако при выборе определенного типа анодов стоит учитывать, что:

  • Алюминиевые протекторы (П-КОА) лучше подходят для работы в слабосоленой или пресной воде. В процессе эксплуатации в соленой воде алюминиевые судовые протекторы придут в негодность быстрее цинковых.
  • Цинковые протекторы (П-КОЦ), наоборот, больше подойдут для работы в соленой воде, так как в пресной или слабосоленой среде они будут покрываться слоем гидроксидов.

Поэтому, выбирая судовые протекторы, необходимо прежде всего ориентироваться на условия среду, в которой они будут эксплуатироваться. Приобрести необходимые цинковые и алюминиевые протекторы по выгодным ценам можно тут.