Защита погруженной в воду части судов от губительного воздействия коррозии необходима. Без нее срок эксплуатации судна и его безопасность значительно снижаются. Наряду с традиционным покрытием специальными лакокрасочными составами широко используются специальные протекторы.
Принцип действия
Судовые протекторы предотвращают процесс коррозии стальных конструкций за счет передачи отрицательного электрохимического заряда стальным конструкциям с положительным зарядом. Необходимый заряд образуется в процессе разложения материала протектора под воздействием агрессивной среды. В процессе эксплуатации материал протектора разрушается, но для прохождения его в полную негодность потребуется не меньше десяти лет.
Материалы для изготовления судовых протекторов
Производятся подобные изделия путем штампования из листового или отливания из сплавов алюминия, цинка и некоторых других металлов и их сплавов. Цинковые и алюминиевые протекторы обладают рядом отличий, которые нужно учитывать, выбирая подобное изделие.
Правила выбора судовых протекторов
Оба типа протекторов достаточно дешевы, прочны и отлично справляются со своей работой. Однако при выборе определенного типа анодов стоит учитывать, что:
- Алюминиевые протекторы (П-КОА) лучше подходят для работы в слабосоленой или пресной воде. В процессе эксплуатации в соленой воде алюминиевые судовые протекторы придут в негодность быстрее цинковых.
- Цинковые протекторы (П-КОЦ), наоборот, больше подойдут для работы в соленой воде, так как в пресной или слабосоленой среде они будут покрываться слоем гидроксидов.
Поэтому, выбирая судовые протекторы, необходимо прежде всего ориентироваться на условия среду, в которой они будут эксплуатироваться. Приобрести необходимые цинковые и алюминиевые протекторы по выгодным ценам можно тут.