+7 (812) 454-11-80Санкт-Петербург, ул. Новосёлов 49 лит А
08.12.2012

ГРЕБНОЙ ВИНТ – НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ

08.12.2012

Большинство владельцев судов сталкиваются с проблемой выбора гребного винта, являющегося наиболее распространенным движителем благодаря простоте устройства, компактности, надежности в эксплуатации и наибольшему КПД. На российском рынке представлен огромнейший ассортимент корпусов, обводов, марок и типов стационарных и подвесных моторов, колонок, редукторов, передаточных чисел и посадочных отверстий, а также гребных винтов от различных производителей, которые могут озадачить даже профессионала.

Большинство владельцев судов сталкиваются с проблемой выбора гребного винта, являющегося наиболее распространенным движителем благодаря простоте устройства, компактности, надежности в эксплуатации и наибольшему КПД. На российском рынке представлен огромнейший ассортимент корпусов, обводов, марок и типов стационарных и подвесных моторов, колонок, редукторов, передаточных чисел и посадочных отверстий, а также гребных винтов от различных производителей, которые могут озадачить даже профессионала.

Гребной винт на любом моторизированном плавсредстве является одной из главных составляющих всего комплекса «двигатель-движитель». Правильность его выбора влияет на скорость, экономичность, комфортность режима движения и многие другие характеристики, которые сказываются на эффективности использования судна в целом, так и на настроении капитана и его команды.

В зависимости от конструкции купить гребные винты можно двух типов:

- винты фиксированного шага;

- винты регулируемого шага (имеют механизмы, поворачивающие лопасти в ступице и изменяющие шаг винта). 
Считается, что идеальный винт – это тот, который позволяет мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке плавсредства. Если при полной загрузке судна, самые большие обороты достигнуты, то мотор может превышать допустимые обороты при небольшой загрузке. С другой стороны, если максимальные обороты мотор развивает при неполной загрузке судна, то при повышении нагрузки мотор станет «задыхаться». Вследствие того, что очень маленькая и очень большая загрузка плавсредства увеличивает потребление топлива и сокращает расстояние, которое можно преодолеть на единицу расхода горючего, делается понятной значимость правильного подбора винта для наиболее часто применяемой загрузки судна.

Диаметр винта - это диаметр окружности, которую описывают внешние кромки его лопастей. Чем больше диаметр, тем больше вырабатываемый винтом упор и значительно выше необходимая для вращения мощность. Диаметр винта крупных судов доходит до 6,0 м и более. 
 

Шаг винта – это расстояние, которое проходит винт за один полный оборот. Чем больше будет данный показатель, тем более «скоростным» будет гребной винт, при условии необходимой мощности двигателя и возможности корпуса судна достигать соответствующей скорости.

Число лопастей – чем их число больше, тем лучше будут тяговые характеристики у винта.

И еще одним не менее важным критерием при выборе гребного винта является материал, из которого он изготовлен. Пластмассовые винты подходят для двигателей небольшой мощности. Алюминиевым винтам следует отдать предпочтение тогда, когда скорость и эффективность мотора являются не ключевыми параметрами.

 

Пример применения гребных винтов:

- чертеж 911-42-29 для буксира-толкача пр.Р911А;

- чертеж 81350-42-11 для буксира  81340, 81342, 81351, 81353/55

- чертеж 1606-42-1  для буксира толкача  пр.1606;

- чертеж 765-701-121 для сухогрузного теплохода пр.866;

- чертеж 1439-427-006 для морского буксира пр. 1439